Упражнение № 2   Внимательно прочитай текст.  Вставь пропущенные названия частей речи.

   Человек  -  создатель и носитель языка.  Много веков язык служит людям.  Человек живёт в природе и обществе.  Картина мира, жизнь человека отражаются в языке.

   Посмотрим вокруг.  Всюду нас окружают предметы.  Слова, называющие эти предметы,  -  имена ________________________________________________________________

   Предметы обладают признаками.  Человек видит и познаёт их.  Слова, называющие эти признаки,  -  это имена ________________________________________________________

   Человек измеряет предметы окружающего мира, определяет их количество.  При этом он пользуется ____________________________________________________________________

   Человек движется, мыслит, действует, познаёт, чувствует.  Действия обозначаются __________________________________________________________________

   Человек  -  главное действующее лицо и лицо говорящее.  Ему, человеку, нужно указать на себя или на того, о ком идёт речь.  Этой цели служат ____________________

   Наконец, у действий и признаков есть свои признаки, например: делать быстро, очень вкусный.  Эти признаки действий и признаки признаков выражаются ________________

   Перечисленные части речи принято называть самостоятельными частями речи.

   Кроме того, есть служебные части речи.  Для связи слов в словосочетании нужны _______

А для связи однородных членов и частей сложного предложения  -  ______________

   Если мы не соглашаемся с чем-либо, то нередко выражаем несогласие, используя частицу не.  Есть и другие ___________________________________________

   В особую группу выделяются слова:  ох, ой; ах и т. п.

   Это ________________________________________

   Таким образом, части речи, как и всё в языке, служат человеку для общения, для познания мира.  Все части речи изучает морфология.

 

Ответ:

Человек  -  создатель и носитель языка.  Много веков язык служит людям.  Человек живёт в природе и обществе.  Картина мира, жизнь человека отражаются в языке.

   Посмотрим вокруг.  Всюду нас окружают предметы.  Слова, называющие эти предметы,  -  имена существительные.

   Предметы обладают признаками.  Человек видит и познаёт их.  Слова, называющие эти признаки,  -  это имена прилагательные.

   Человек измеряет предметы окружающего мира, определяет их количество.  При этом он пользуется числительными.

   Человек движется, мыслит, действует, познаёт, чувствует.  Действия обозначаются глаголами.

   Человек  -  главное действующее лицо и лицо говорящее.  Ему, человеку, нужно указать на себя или на того, о ком идёт речь.  Этой цели служат местоимениями.

   Наконец, у действий и признаков есть свои признаки, например: делать быстро, очень вкусный.  Эти признаки действий и признаки признаков выражаются наречиями.

   Кроме того, есть служебные части речи.  Для связи слов в словосочетании нужны предлоги.

А для связи однородных членов и частей сложного предложения  -  союзы.

   Если мы не соглашаемся с чем-либо, то нередко выражаем несогласие, используя частицу не.  Есть и другие частицы.

   В особую группу выделяются слова:  ох, ой; ах и т. п.

   Это междометия.