Упражнение № 2 Внимательно прочитай текст. Вставь пропущенные названия частей речи.
Человек - создатель и носитель языка. Много веков язык служит людям. Человек живёт в природе и обществе. Картина мира, жизнь человека отражаются в языке.
Посмотрим вокруг. Всюду нас окружают предметы. Слова, называющие эти предметы, - имена ________________________________________________________________
Предметы обладают признаками. Человек видит и познаёт их. Слова, называющие эти признаки, - это имена ________________________________________________________
Человек измеряет предметы окружающего мира, определяет их количество. При этом он пользуется ____________________________________________________________________
Человек движется, мыслит, действует, познаёт, чувствует. Действия обозначаются __________________________________________________________________
Человек - главное действующее лицо и лицо говорящее. Ему, человеку, нужно указать на себя или на того, о ком идёт речь. Этой цели служат ____________________
Наконец, у действий и признаков есть свои признаки, например: делать быстро, очень вкусный. Эти признаки действий и признаки признаков выражаются ________________
Перечисленные части речи принято называть самостоятельными частями речи.
Кроме того, есть служебные части речи. Для связи слов в словосочетании нужны _______
А для связи однородных членов и частей сложного предложения - ______________
Если мы не соглашаемся с чем-либо, то нередко выражаем несогласие, используя частицу не. Есть и другие ___________________________________________
В особую группу выделяются слова: ох, ой; ах и т. п.
Это ________________________________________
Таким образом, части речи, как и всё в языке, служат человеку для общения, для познания мира. Все части речи изучает морфология.
Ответ:
Человек - создатель и носитель языка. Много веков язык служит людям. Человек живёт в природе и обществе. Картина мира, жизнь человека отражаются в языке.
Посмотрим вокруг. Всюду нас окружают предметы. Слова, называющие эти предметы, - имена существительные.
Предметы обладают признаками. Человек видит и познаёт их. Слова, называющие эти признаки, - это имена прилагательные.
Человек измеряет предметы окружающего мира, определяет их количество. При этом он пользуется числительными.
Человек движется, мыслит, действует, познаёт, чувствует. Действия обозначаются глаголами.
Человек - главное действующее лицо и лицо говорящее. Ему, человеку, нужно указать на себя или на того, о ком идёт речь. Этой цели служат местоимениями.
Наконец, у действий и признаков есть свои признаки, например: делать быстро, очень вкусный. Эти признаки действий и признаки признаков выражаются наречиями.
Кроме того, есть служебные части речи. Для связи слов в словосочетании нужны предлоги.
А для связи однородных членов и частей сложного предложения - союзы.
Если мы не соглашаемся с чем-либо, то нередко выражаем несогласие, используя частицу не. Есть и другие частицы.
В особую группу выделяются слова: ох, ой; ах и т. п.
Это междометия.