Упражнение № 18   Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Сделайте фонетический разбор выделенных слов. (О порядке разбора см. в «Приложении») Обозначьте звуки на месте выделенных букв. • Укажите слова, употреблённые в переносном значении.

    С ДОБРЫМ УТРОМ!

Задр..мали звёзды золотые

Задр..жало зеркало затона*

Бре..жит свет на заводи речные

И румянит се..ку небосклона.

Улыбнулись сонные берё..ки

Растр..пали шёлковые косы.

Ш..лестят зелёные сере..ки

И горят серебряные росы.

У плетня заро..шая крапива

Обрядилась ярким перламутром

И, качаясь» ше..чет ш..ловливо:

С добрым утром!

                                       (С. Есенин)

Что изучается в орфографии?

Выбор каких орфограмм-букв зависит от особенностей соседних гласных и согласных звуков?

Приведите примеры слов, в которых есть расхождение между произношением и написанием.

По каким фонетическим опознавательным признакам можно найти в слове орфограммы-буквы? (См. «Приложение»)

Ответ: