Упражнение № 471. Проанализируйте тексты и сравните их. Каковы коммуникативные задачи авторов писем? Кто их авторы и адресаты? Из каких частей состоят письма?
1.
Уважаемые господа!
Огромное спасибо за тёплый, дружеский приём нашего детского ансамбля "Зорюшки" администрацией города.
Было по-настоящему приятно встретиться на концертах с любителями фольклорной музыки и танцев, ощутить живой интерес к нашему творчеству. Хочется поблагодарить вас за прекрасную культурную программу, экскурсии по достопримечательностям города, посещение монастыря.
Надеемся на продолжение наших контактов.
С уважением, художественный руководитель ансамбля "Зорюшки"
Н. Ладушкина
15 февраля 2011 года
2.
Здравствуйте, уважаемый председатель оргкомитета
Всероссийского научного форума "Нанотехнологии - 2011"!
К сожалению, я не смогу присутствовать на конференции из-за болезни.
Я заранее посылал для публикации свою статью.
Очень прошу Вас выслать мне сборник статей конференции по указанному на конверте адресу.
Заранее благодарю.
С уважением,
Доктор технических наук, профессор
М.П. Буров
24.01.11 г.
Ответ:
Коммуникативная задача в первом письме: выражение благодарности за дружеский приём детского ансамбля. Текст состоит из следующих частей: благодарность за приём; основная часть, в которой описываются положительные эмоции; заключительная часть - прощание. Автор письма - художественный руководитель ансамбля "Зорюшки" Н. Ладушкина.
Коммуникативная задача во втором письме: просьба выслать сборник статей. Текст состоит из пояснения, почему автор не может присутствовать; просьбы выслать сборник статей и заключительной части. Автор письма доктор технических наук, профессор М.П. Буров.
Стиль обоих писем официально-деловой. В первом письме задача стоит в начале, а во втором - в середине.