Упражнение № 471. Проанализируйте тексты и сравните их. Каковы коммуникативные задачи авторов писем? Кто их авторы и адресаты? Из каких частей состоят письма?

 

  1. 

Уважаемые господа!

  Огромное спасибо за тёплый, дружеский приём нашего детского ансамбля "Зорюшки" администрацией города.

  Было по-настоящему приятно встретиться на концертах с любителями фольклорной музыки и танцев, ощутить живой интерес к нашему творчеству. Хочется поблагодарить вас за прекрасную культурную программу, экскурсии по достопримечательностям города, посещение монастыря. 

  Надеемся на продолжение наших контактов.

  С уважением, художественный руководитель ансамбля "Зорюшки"

Н. Ладушкина

  15 февраля 2011 года

 

  2. 

Здравствуйте, уважаемый председатель оргкомитета

Всероссийского научного форума "Нанотехнологии - 2011"!

  К сожалению, я не смогу присутствовать на конференции из-за болезни.

  Я заранее посылал для публикации свою статью.

  Очень прошу Вас выслать мне сборник статей конференции по указанному на конверте адресу.

  Заранее благодарю.

  С уважением, 

  Доктор технических наук, профессор

М.П. Буров

  24.01.11 г.

 

Ответ:

  Коммуникативная задача в первом письме: выражение благодарности за дружеский приём детского ансамбля. Текст состоит из следующих частей: благодарность за приём; основная часть, в которой описываются положительные эмоции; заключительная часть - прощание. Автор письма - художественный руководитель ансамбля "Зорюшки" Н. Ладушкина.

  Коммуникативная задача во втором письме: просьба выслать сборник статей. Текст состоит из пояснения, почему автор не может присутствовать; просьбы выслать сборник статей и заключительной части. Автор письма доктор технических наук, профессор М.П. Буров. 

  Стиль обоих писем официально-деловой. В первом письме задача стоит в начале, а во втором - в середине.