Упражнение № 446. Сочинение-рассказ по данному сюжету. Определите стиль, основную мысль вашего рассказа, озаглавьте его. Подумайте, о чём следует написать более подробно, надо ли охарактеризовать мальчиков, ввести описание ножика, снегиря. Где уместно использовать диалог? Рассказчиком может быть Витя, папа, Петька.

 

  Папа подарил Вите замечательный ножик. Чего только не предлагали ребята в обмен на ножик! Но Витя и слушать не хотел.

  В школе Витя увидел в руках Петьки снегиря, к лапке которого была привязана нитка. Петька то отпустит снегиря, то опять притянет к себе.

  Витя отдал Петьке ножик, и обмен состоялся. Витя снял нитку с лапки птицы, влез на подоконник и открыл форточку.

 

Ответ:

 

Снегирь

  Однажды папа подарил мне замечательный ножик. Такого в нашем классе ещё не видели! Ножик был складной, с красивыми блестящими накладками на рукоятке и несколькими лезвиями. Ребята были в восторге от моего ножика. Чего они мне только не предлагали в обмен на него, но я и слушать их не хотел. Не было для меня ничего ценнее этого ножика.

  В конце недели Петька принёс в школу снегиря. К лапке снегиря была привязана нитка. Когда снегирь пытался улететь, Петька подтягивал его за нитку к себе и обессилевшая птичка плюхалась на пол. Как же жалко мне стало этого снегиря!

  - Слушай, давай меняться, - предложил я Петьке.

  - А на что хочешь поменять? 

  - На ножик.

  Конечно, от такого предложения Петька не мог отказаться. Все мечтали о таком прекрасном ножике. Обмен состоялся: Петька получил от меня ножик, а мне отдал своего измученного пленника. Я в тот миг не думал ни секунды о своём чудо-ножике, ни сколько его не жалел. Я держал в руках тёплый комочек с бешено бьющимся сердцем и был счастлив! Аккуратно сняв с лапки снегиря нитку, я влез на подоконник в классе, открыл форточку и подбросил птичку. Снегирь весело вспорхнул из рук, сделал несколько кругов возле окна и уселся на ближнем дереве. Мне было легко и радостно на душе.

  Вечером я рассказал историю со снегирём отцу. Он задумчиво смотрел на меня, слушая рассказ. В глазах его вспыхивали радостные искорки. Выслушав, он пожал мне руку, обнял и тихо сказал: "Ты молодец, Витя".

 

  Влез - [в л' э с] - один слог.

  [в] - согласный, звонкий, твёрдый;

  [л'] - согласный, звонкий, мягкий;

  [э] - гласный, ударный;

  [с] - согласный, глухой, твёрдый.

  Букв - 4. Звуков - 4.