Упражнение № 427. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Частицы заключите в прямоугольник. Две любые частицы разберите письменно, остальные устно.

 

  Власов, конечно, своим ростом очень выд..лялся на наш..м этаже среди шестиклассников. Но (ни)кто бы всё равно глазеть на него (не)стал, если бы он (не)был самым сильн..м во всей школе. А тут все, конечно, глазели.

  - Ты, я так слышал, двойку схв..тил, - сказал Власов.

  - Верно! Правильно! Было такое дело!

  - Ты, я так думаю, слышал, что наша школа на первом месте в районе по спортивной работе?

  - Слышал! А как же! - радос(?)но ответил я.

  - Это хорошо, разумеет(?)ся, что ты не пад..ешь духом. Но двойку3 твою исправлять надо. Чтобы вся школа (не)сп..лзла из-за тебя (в)низ по спортивным показателям. 

  - Ещё бы! Можете на меня пол..жит(?)ся!

  - Нет, сам ты (не)сумеешь. А выходить надо, друг, из этого постыдного пол..жения. Мне вот и поручено помоч(?) тебе.

(По А. Алексину)

 

Ответ:

 

 

  Двойку - существительное.

  1. Исправлять надо (что?) двойку. Обозначает предмет.

  2. Н.ф. - двойка. Пост. призн.: нариц., неодуш., ж.р., 1-е скл. Непост. призн.: в.п., ед.ч.

  3. Дополнение.

 

  Письменный разбор

  И - частица.

  1. Доп. знач. усиления.

  2. Смысл.

 

  Бы - частица.

  1. Образует форму усл. наклонения глагола.

  2. Формообраз.

 

  Устный разбор

  И - частица.

  Во-первых, вносит дополнительное значение усиления: и (в значении "даже").

  Во-вторых, смыслоразличительная.

 

  Не - частица.

  Во-первых, вносит значение отрицания.

  Во-вторых, смыслоразличительная.

 

  Вот и - частица.

  Во-первых, служит для выражения указания на лицо.

  Во-вторых, смысловая - указательная.

 

  Же - частица.

  Во-первых, служит для усиления отдельного слова.

  Во-вторых, смысловая - усилительная.