Упражнение № 299   Опираясь на текст предыдущего задания, расскажите о правилах доброжелательного, убедительного отзыва. Передайте содержание текста как диалог. Выпишите ключевые слова и словосочетания, которые вам помогут при пересказе. Работайте в парах.

Ответ:

                    Правила доброжелательного, убедительного отзыва

   - Ребята, как вы думаете, что же нужно сделать, чтобы получился хороший объективный и необидный отзыв или иной текст?

   - Надо прежде всего внимательно познакомиться с первичным текстом, постараться проникнуть в его содержание, стилистические особенности.

   - Высказывая в отзыве своё мнение, надо привести аргументы, чтобы сделать оценку убедительной.

   - Какие доводы могут использоваться?

   - Например, пересказ отдельных фрагментов первичного текста, его анализ, цитирование.

   - Также можно использовать высказывания известных людей: писателей, критиков, философов и пр., крылатые выражения, пословицы и т. д.

   - А ещё что можно использовать?

   - Ещё можно использовать статистические данные, исследования учёных и т.д.

   - Обратите внимание, ребята, что обязательно надо отметить все положительные стороны предлагаемой для отзыва работы.  Если в оцениваемой работе есть недостатки, то как их лучше указать?

   - Лучше указывать на них в мягкой, тактичной форме.  Это помогает улучшить работу, не допускать подобных недочётов в будущем.

   Ключевые слова:  высказывать мнение, отзыв, объективный отзыв, первичный текст, содержание, аргументы, оценка, убедительная, доводы, цитаты, высказывания, критика, положительные стороны, недостатки.