Упражнение № 561. Рассмотрите рисунки. Что могло произойти до и после того, что изображено на рисунках?

 

  Напишите рассказ и озаглавьте его. Рассказ вы можете вести от 3-го и от 1-го лица; например, представьте себе, что вы и есть тот мальчик, которому поручили повесить плакат. Кому вы расскажете о том, как приклеивали плакат? Кто ваши слушатели? В какой обстановке вы рассказываете эту забавную историю? Как вас слушают?

  Подчеркните глаголы. Укажите их наклонение.

 

Ответ:

 

ОТ ЧИСТОГО СЕРДЦА

  В нашем классе есть очень добрый и очень весёлый мальчик. Это Андрей. В каких только смешных ситуациях он не оказывался! В этом у него настоящий талант. Об одном таком случае я вам сейчас расскажу.

  Ирина Александровна - классный руководитель нашего 6 "А" - ввела такое правило: каждую субботу после уроков дежурный, который убирается в классе, должен не только навести порядок, но и повесить на установленное место свой плакат с каким-либо призывом к своим одноклассникам. Призыв должен быть коротким и точным. Он должен настраивать ребят на любое полезное и нужное дело, нести в себе позитив. Например: "Не списывай!", "Учись на отлично!", "Будь добрее!", "Всегда говори правду!" и т.д. Такой плакат висел до следующей субботы, а в понедельник утром ребята уже могли наблюдать очередное творение одного из своих одноклассников. Такая традиция очень нравилась всем моим одноклассникам. Мы всегда творчески подходили к этому делу и никогда не повторялись в тексте призыва. Всем было интересно найти что-то своё и донести эту мысль до своих друзей.

  И вот очередь дошла до Андрея. В субботу он остался после уроков убирать класс. Возможно процесс уборки повлиял на содержание плаката, который решил подготовить Андрей. Он взял лист ватмана, который можно было использовать для плаката, развёл немного голубой краски и старательно вывел на бумаге текст своего призыва. Закончив работу над плакатом, Андрей надёжно закрепил его в установленном месте у доски и закрыл класс.

  В понедельник первым уроком была математика. Прозвенел звонок, мы открыли тетради и учебники. Ирина Александровна отодвинула створку классной доски, чтобы показать нам записанные на ней формулы. За створкой находилось место для наших еженедельных плакатов. Сначала послышалось хихиканье одной девочки, затем другой. К ним подключалось всё больше и больше смеющихся. Я поднял глаза от учебника и взглянул на стену. В этот момент в классе уже стоял дружный хохот. Даже Ирина Александровна сняла очки и смахивала слезинки, опираясь на вешалку. Перед нами во всей красе предстал плакат Андрюши. На плакате было выведено красивыми буквами: "Соблюдайте чистоту!" Всё свободное от текста пространство плаката было заляпано отпечатками грязных рук Андрея. Это было так просто и так смешно, что никто не остался равнодушным. Смеялся и сам Андрей. Он не заметил в субботу как испачкал свой плакат, старательно разглаживая его грязнющими лапами.

  Ирина Александровна сквозь смех смогла выдавить из себя:

  - Это была грязная работа, Андрей!

  - Но от чистого сердца, Ирина Александровна! - ответил автор плаката, и мы все снова погрузили класс в хохот.