Упражнение № 242   Прочитайте текст. Языковые средства каких стилей использованы в нём? Выпишите сначала существительные, обозначающие одушевлённые предметы, а потом — неодушевлённые.  Запишите по 2—3 примера существительных, обозначающих действие как предмет и признак как предмет.

   — Именем существительным называется часть речи, которая обозначает предмет. Предметом в грамматике называется всё то, о чём можно спросить, кто это или что это. Например: «Кто это?» — «Ученик». Или: «Что это?» — «Книга...» «Всё понятно?» — обратилась Анна Васильевна к классу.

   — Понятно!.. Понятно!..— хором ответили дети.

   — Хорошо. Тогда назовите примеры.

   — Окно! — Стол! — Дом! — Дорога!

   — Правильно,— говорила Анна Васильевна.

   Класс радостно забурлил. Анну Васильевну удивила та радость, с которой ребята называли знакомые им предметы, словно узнавая их в новой, непривычной значительности.

                                                                                                                    (По Ю. Нагибину.)

 

Ответ: