Упражнение № 261   Сжатое изложение. Прочитайте продолжение текста упр. 24.

   С детства родители и мальчишки с девчонками удивлялись на Аркашу Пластова. С виду пацан как пацан. Нос пуговкой, сам светловолосый, озорной, смешливый, храбрый. В общем, обычный мальчишка.

   Но иногда на Аркашу словно нах..дило что-то. Выйдет он, например, в поле, раскинет руки и кричит чего-то.

   — Кому это ты, Аркашка? — спрашивают мальчишки.

   — Это я ветру привет передаю. Слышите, он мне отвечает? — говорит Аркаша. Прислушаются мальчишки, но ничего не слышат. Только гудят травы под ветром, да жаворонки высоко в небе свистят.

   Или пошлют маленького Аркашу скотину пасти, а он сядет на корточки на краю леса и бормочет что-то под нос. Сестрёнка ему обед принесёт, спрашивает:

   — С кем это ты разговариваешь?

   — Муравьи мне рассказали, что на их дом медведь лапой наступил. Теперь им приходится и деткам корм носить, и муравейник восстанавливать.

   Сердятся родители, когда Аркаша по вечерам с закатом беседует, а по весне растущей траве советы даёт.

   «Отчего же никто ничего не слышит? Как доказать, что земля на самом деле живая и всё в ней свой голос имеет?» — думает Аркаша.

   Думал Аркаша, думал, но так ничего и не придумал.

                                                                                                        (По Е. Мурашовой)